+7 (812) 385-56-24 Звоните по будням с 10:00 до 19:00

Защита прав потребителя: помощь юриста

Нарушение и защита прав потребителя

Нарушение прав потребителя — это то, чем грешат многие недобросовестные продавцы, чаще всего те, кто продает ходовой, пользующийся спросом товар. Их поддельный под оригинал товар, имеющий низкое качество, или того хуже просроченные продукты могут нанести серьезный вред здоровью.

Для исключения подобных ситуаций был принят Закон о защите потребителей, который всегда на страже соблюдения прав покупателей и выполнения обязанностей продавцами. Знание его основных норм позволит вам всегда делать качественные покупки и при необходимости отстаивать свои права, требуя должного обслуживания, а также находить выход в самых сложных ситуациях, которые могут возникнуть при обнаружении не соответствующего требованиям товара.

Защита прав потребителей направлена на исключение любых нарушений со стороны продавца, которые выражаются в реализации некачественного, просроченного или поддельного товара, а также в некачественном обслуживании, обсчете и неправильном весе. 

Нередки случаи, когда, обратившись с претензией в магазин, даже при наличии чека и явных признаков низкокачественного продукта в ответ мы получаем хамство со стороны продавцов и отказ в возврате денег. В этом случае рекомендуется обратиться к юристам для написания искового заявления в суд.

 
Юристы Коллегии адвокатов №1, отстаивая интересы своего клиента как потребителя, опираются на нормы ФЗ РФ «О защите прав потребителей», который защищает интересы потребителей, устанавливая их права и регулируя их отношения с любой торгующей организацией.

Нарушение закона влечет за собой гражданскую, финансовую, а иногда и уголовную ответственность.

Права потребителя

  • Закон о защите прав потребителей работает лишь в том случае, если купленный товар предназначался для личных нужд, взаимоотношения между представителями бизнеса он не регулирует;
  • Единственное требование, которое может быть удовлетворено моментально, — это получение денег за возвращенный товар, все прочее требует судебного или досудебного разбирательства;
  • При отказе в принятии возвращаемого товара на имя продавца составляется претензия с требованием о возврате денежных средств, которая передается ему под роспись;
  • На выполнение требований, указанных в претензии, продавцу отводится 10 дней, если сроки нарушаются, с него дополнительно взыскивается неустойка в размере 1% от общей суммы за каждый день просрочки;
  • Возмещение морального вреда возможно только по решению суда;
  • Госпошлина при составлении иска о нарушении прав потребителя не начисляется.

Особенности защиты прав потребителей при приобретении отдельных групп товара

Возврат товара потребителем без нарушения его упаковки и состояния, а также при наличии чека должен быть возможен в любой торговой точке. Это регламентируется Законом о защите прав потребителей, который действует в нашей стране с 1992 года. Знание его норм позволяет отстаивать свои права даже при встрече с недобросовестным продавцом. К примеру, любой предмет гардероба, включая обувь, можно вернуть продавцу в течение двух недель после покупки. Причем вернуть товар можно, не объясняя причин, главное, чтобы его первоначальный вид был сохранен.

В некоторых случаях допускается возвращать товар и в течение двух лет после покупки, но это касается легко доказуемого брака. Наличие или отсутствие представленной продавцом гарантии качества значения не имеет.

Что касается техники, электроники и автотранспорта, то здесь закон гораздо строже, чем в случае с обувью и одеждой. Для того чтобы вернуть технику обратно в магазин, она должна быть неисправна или иметь явно выраженный брак производителя.

Некоторые магазины бытовой техники вместо возврата денег предлагают бесплатный ремонт или замену и даже предусматривают это в пунктах гарантийного договора. В этом случае закон защищает покупателя: он может отказаться от предлагаемой замены бракованного товара и получить назад свои кровные.

Что касается экспертизы, которая может потребоваться для того, чтобы доказать наличие брака, то покупатель оплачивает ее только в случае истечения гарантии на товар. Если же техника находится на гарантийном обслуживании, все расходы по проведению экспертизы продавец должен взять на себя.

Бывают ситуации, когда торговая точка, в которой была куплена некачественная техника или электроника, внезапно прекратил свое существование, оставив на руках у обманутых покупателей большое количество бракованного товара. В этом случае, чтобы отстоять свои права, вам придется обратиться к производителю и даже довести дело до суда.

 
Если вам необходима помощь юриста в защите ваших прав как покупателя, то обращайтесь в Коллегию адвокатов №1 и наши юристы помогут вам, отстаивая ваши интересы в претензионном порядке и в зале суда.
 
Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию